+7 (495) 978-55-40

К 2020 году Московский метрополитен окончательно откажется от услуг клининговых компаний

К 2020 году Московский метрополитен планирует полностью отказаться от услуг клининговых компаний. Весь объем работ должна будет выполнять собственная служба уборки, для которой уже практически укомплектован парк поломоечной техники.

К 2020 году Московский метрополитен планирует перейти на уборку всех своих станций с помощью собственной клининговой службы (СКС), которая начала формироваться в начале 2016 года. Причиной такого решения стали претензии к качеству работ подрядчиков и надежда, что собственными силами метрополитен справится гораздо лучше. «Мы склонились к мысли, что мы не найдем того подрядчика, который бы не демпинговал у нас на конкурсе и потом бы убрал станции так, как мы хотим. Мы пришли к выводу, что нет ничего более оптимального, чем вернуться к уборке станций своими силами», — заявил в марте 2016 года Дмитрий Пегов, на тот момент являвшийся начальником столичной подземки. Запустить данный проект было решено на станциях Кольцевой линии. Тогда же были озвучены планы забрать в штат СКС работающих у аутсорсинговых компаний клинеров, если эксперимент окажется удачным.

Одновременно с заявлениями руководства стартовал проект по масштабному переоснащению уборочного парка метрополитена, реализацию которого доверили компании Karcher. На данный момент немецкий производитель клининговой техники уже отгрузил заказчику 90 машин моделей BD 50/60 Ep и B60 W Ep, а поставка остальных завершится до конца ноября, говорится в пресс-релизе. Помимо этого, российское подразделение «Керхер» оснастило своей продукцией компанию IDALIKA, которая, выиграв в 2016 году тендер на уборку большой части площадей подземки, обратилась к немецкому производителю с просьбой подобрать оптимальную технику для выполнения этой задачи. В результате 299 машин Kаrcher моделей BD 50/50 C Bp Classic и BD 50/60 C Ep Classic  уже второй год исправно трудятся под флагом «Идалики» на благо чистоты московского метрополитена.

Аутсорсинговые организации предполагается вообще исключить из процесса уборки помещений ФГУП «Московский метрополитен» через два года. А пока каждую ночь в свободное от пассажиров и поездов время сотрудники собственной клининговой службы на станциях Московского метрополитена и Московского центрального кольца осуществляют комплекс уборочных работ для ежедневного обеспечения комфортных поездок миллионов пассажиров. Согласно отчётам на сайте Мосметро, силами штатных клинеров подземки проводится комплексная и генеральная уборка станций и ТПУ, отмываются путевые стены, входные группы, лестничные марши, фасады и остекление станций, устраняются места подтёков и солевые отложения на стенах, наводится порядок в подуличных переходах, обеспыливаются потолки и колонны. Для выполнения работ уборщики используют специализированную технику и оборудование, среди которых роторные и поломоечные машины, пылеводососы, специальные и автомобильные вышки. К чистке фасадов привлекают альпинистов.

Источник

Вернуться