+7 (495) 978-55-40

Переход на аутсорс – мировой тренд

О преимуществах использования аутсорсинга говорят ведущие профессионалы клининговой отрасли.

Рассказывает президент ГК «F5 Service» Татьяна Верхоланцева

Преимуществ у аутсорса много, много, но вот основные и понятные каждому:
- Отсутствие расходов на поиск персонала, кадровый учет и обучение;
- Ежемесячная оплата после оказания услуг;
- Предоставление отсрочки платежа;
- Все риски, связанные с работой персонала, – мы берем на себя.

F5 Service – одна из самых известных компаний среди поставщиков услуг для гостиниц. И одна из самых динамично развивающихся. Что из себя представляет F5 Service сегодня? 

На сегодняшний день компания продолжает расти, расширяет сферу деятельности. Уже давно мы не ограничиваемся предоставлением услуг для отелей. Развиваем направление клининг, появилось несколько партнеров в ресторанном бизнесе, также начали работу по предоставлению услуг персонала строительных и агропромышленных специальностей. 

На рынке немало предложений аутсорсинговых услуг для гостиниц. Каковы основные критерии при выборе поставщика? 

Часто общаемся с нашими партнерами на эту тему, спрашиваем, что важно при выборе поставщиков, на что в первую очередь обращаете внимание. Все как один отвечают, что важны рекомендации коллег, для многих является важным, чтобы компания имела устойчивую репутацию на рынке, была известной в своей сфере. Ну и лояльность, гибкость – важное качество, умение создать предложение для каждого партнера, актуальное на данном этапе времени. 

Помимо экономии при заказе аутсорсинговых услуг, заказчик стремится повысить и качество сервиса. Но для этого и вы, в свою очередь, должны привлекать к работе все более квалифицированный персонал, а он у нас, как известно, в дефиците. Как быть? Учить? Но после обучения стоимость труда такого работника возрастет, да и в свободное плавание ему пуститься легче. Ваши секреты мотивации и борьбы с текучкой? 

В нашей сфере без текучки не получается работать, это специфика, и ее нужно иметь в виду всегда. Когда встает вопрос, обучать или не обучать сотрудников – всегда выбираем обучать, мы должны быть уверены в качестве сервиса и занимаемся обучением сами, имеем целый штат профессиональных тренинг-менеджеров. Секретов мотивации немного: вовремя выплаченная зарплата, стабильная занятость, возможность подработать – это все очень важно для людей. Прибавлю к этому возможность карьерного роста для всех, мы всегда рады, когда вчерашние официанты, горничные добиваются успеха и занимают высокие должности в нашей компании сегодня. За 10 лет работы компании таких «Историй успеха» у нас очень много. 

До сих пор аутсорсинг, несмотря на очевидные выгоды, использовали по большей части крупные отели. Меняется ли ситуация, доступна ли услуга для небольших гостиниц? 

Ситуация меняется однозначно. И это не удивительно, все-таки переход на аутсорс – мировой тренд. Если каких-то пять лет назад преимущественно сетевые отели были основными потребителями продукта «аутсорс», то сегодня очень много современных отельеров, управляющих и владельцев гостиниц приходят к аутсорсингу. Среди наших Клиентов есть даже хостелы. 

Распространенное мнение – аутсорсинг хорош, когда речь идет о линейном персонале: службы хаускипинга, F&B… Насколько широк список специальностей, с которыми вы работаете? Можно ли предоставить отелю IT-специалиста, менеджера по продажам или даже управляющего? 

Список широк, но самыми востребованными по-прежнему являются горничные, хаусмены, стюарды, повара и официанты. Можем ли предоставить отелю управляющего? Конечно! Если подобный запрос придет к нам от нашего партнера – будем искать! Квалификация менеджеров отдела подбора персонала в нашей компании позволяет предоставить заказчику сотрудника любого уровня и специальности. 

Какие тенденции на рынке труда способствуют развитию аутсорсинга? Каково, по Вашим наблюдениям, соотношение числа «арендованного» персонала в отелях по отношению к собственному? Каков потенциал российского гостиничного рынка для аутсорсинга? 

Развитию аутсорсинга, в первую очередь, способствует желание собственников сэкономить, а также низкие заработные платы в отрасли и, как следствие, дефицит линейного персонала. Способствует также специфика отелей – колебания загрузки, значительное количество требуемого линейного персонала, необходимость его обучения. В Москве соотношение наемного персонала по отношению к собственному – примерно 70 к 30. Потенциал очень значителен. 

Наряду с преимуществами аутсорсинга для заказчика есть и риски. Среди них – риск утечки информации, а также то, что руководство, отдав бизнес-процессы партнеру, может утратить оперативную осведомленность о работе своего отеля. И в результате принимать неправильные решения. Что Вы можете посоветовать тем, кто впервые решает прибегнуть к аутсорсингу? 

Основной совет – не бояться начать! Работать только с крупными и проверенными поставщиками. Гостиничный бизнес узок, все друг друга знают, руководители служб зачастую переходят из одного отеля в другой, все общаются. Это как раз лучшая гарантия того, что компания (если она крупная и у нее много заказчиков, конечно) приложит все усилия для того, чтобы оградить своего заказчика от любых сложностей. Репутация в наше время стоит слишком дорого. Крупный и известный поставщик не будет ей рисковать! 

Вернуться